Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

Тема у розділі 'Автофорум', створена користувачем Kinder, 16 чер 2006.

  1. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    ШАНОВНІ КОЛЕГИ, НЕЗВАЖАЮЧИ ЩО ЦЯ ТЕМА ВЕЛИКА Я РАДЖУ ЇЇ ДОЧИТАТИ ДО КІНЦЯ І ВИСКАЗАТИ СВОЇ ДУМКИ НА РАХУНОК ЦЬОГО.
    МАЮ СВОЮ ДУМКУ, ЯКУ ВИКЛАДУ ПІСЛЯ ПЕВНОЇ КІЛЬКОСТІ КОММЕНТІВ.


    Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у
    нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов,
    как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в
    колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа
    воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у
    нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно
    поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя
    совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не
    разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат
    гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари,
    продолжаем калечить свои автомобили".

    Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно
    переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1"
    массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя
    летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в
    зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины
    чудо-газом.

    "Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

    Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос
    газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не
    проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют
    сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым
    накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при
    нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить
    побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам,
    развешанным сейчас по всем СТО.

    - А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа
    больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому
    шина не так быстро спускается.

    Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа
    входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция
    написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется
    для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности
    хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения
    постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы
    газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места
    прилегания шины и диска.

    Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели:
    "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые
    тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество
    супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо
    становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают,
    что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового
    продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости
    может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется
    прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских
    сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное
    давление в шинах независимо от скорости движения и температуры
    окружающей среды".

    - Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется
    инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

    У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает
    управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и
    шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это
    получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

    Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не
    хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые
    известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов.
    Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а
    очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

    - Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной
    стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ
    (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз).
    - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет
    сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе,
    резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что,
    кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее
    агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой
    мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе
    таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают
    нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому
    говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да,
    использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три
    грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об
    установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от
    использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо
    стирают резину на 50 граммов!

    Еще более категоричен декан физического факультета Киевского
    Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин.
    Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений,
    член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

    - Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из
    пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать
    не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями
    процента...
    "Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

    Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора
    по науке Института газа Национальной Академии наук Украины
    Александр Пятничко, заявивший следующее:

    - Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это
    каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов
    газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит
    незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если
    заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы
    давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота
    внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще
    быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость
    утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне
    незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом
    температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент
    сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У
    азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от
    инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что
    при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой
    просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата
    можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор,
    качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю,
    что незначительная выгода от колес с инертным газом может
    существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину
    инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

    Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный
    бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных
    станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот.
    Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за
    баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного
    колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по
    50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

    - Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по
    образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже
    - вот это была бы уже афера!

    Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и
    шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч
    долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны
    у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

    - Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих
    установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо
    регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в
    колеса тот же воздух.

    Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что
    на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже
    видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом
    супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким
    образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь
    шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он
    кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от
    компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно -
    смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать
    гривен за колесо...

    - Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если
    многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме
    того, они получают на колеса цветные колпачки.

    Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты
    стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в
    самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене
    должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны
    к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор
    СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче".
    Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется,
    что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как
    машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь
    за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы
    не в духе...

    І як Вам таке сказане?
    Я також качав газом після цієї статті, щоб переконатися :roll:
     
  2. Словотворець

    Словотворець Active Member

    Авто:
    BMW 523 E39
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Мене переконали що газ в колесах це міф.
     
  3. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Ти хоч встиг прочитати статтю? :shock:
     
  4. NCRPI

    NCRPI Місцевий

    Авто:
    продано....
    Клубна карта:
    000014
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Цілком згідний з автором.Перед Vento в був B3 Пасатик,поставив я зимову гуму,діло йшло до зими, газом напомпував колеса.Зразу здалося, що дійсно ходова мягша стала.Трохи поїздив,зауважив дивну річ - раз на 250-300 км потрібно було колеса підкачувати причому частіше два передні, ніж задні. Колеса були нові,диски не квадрані!!! Перейшовши на повітря все стало на свої місця,так і продав з зеленими ковпачками!!!
     
  5. Словотворець

    Словотворець Active Member

    Авто:
    BMW 523 E39
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Власне дали мені схожу статтю почитати коли тільки почув про газ в колесах, тому діло до практики так і не дійшло.
     
  6. D.Lus

    D.Lus Active Member

    Авто:
    Golf 3
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Якщо ще й загадати з чого складається повітря, то вийде, що ота от чудодійна суміш - то є звичайне повітря без кисню, якого у повітрі не так і багато ;)
     
  7. jora

    jora Active Member

    Авто:
    VW Polo variant 1.6 inj, 1998
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Абсолютно згідний з висновком статті. Звичайне замилювання очей. Якось мене пробували переконати в ефективності газу в колесах, але аргументи були непереконливими. Ніколи не качав газу в колеса і качати не збираюся.
     
  8. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Шановні впринципі згідний що фігня, але той газ качають в колеса на Формулі - 1 !!! І це справді так. Різниця чому він їм ефективний і чому нам він фігня? Хтось може аргументувати?
     
  9. jora

    jora Active Member

    Авто:
    VW Polo variant 1.6 inj, 1998
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Скажи, на скільки тобі важливо отримати виграш часу в 0,1 секунди, коли ти їдеш, скажімо, від кільця на Зеленій до Податкової на Стрийській? ;)
     
  10. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Я твоїми словами хотів нашим читачам це ж саме сказати, але тепер вра*** те що кажуть на заправці газом, що машина м*якше йде, може це правда?
    Хотіло ся б дізнатися чого на Формулі 1 качають ним:shock:
     
  11. Topol

    Topol Аксакал

    Авто:
    VW Corrado G60 1990 Police Interceptor 2007 Yamaha R1 2009
    Клубна карта:
    000006
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Я чув від одних - шо то лохотрон.
    Від других - шо машина мяка стала, мовляв все супер.

    Цікаво - а ну, хто качав колеса таким формулівським газом - кажіть як вам....

    Але перед тим як машина мякша стане - перевірте манометром чи накачано як слід. Бо я як до 1.7 спущу - то тоже стає мяка як подушка. :grin:
     
  12. Rostyk

    Rostyk Місцевий

    Авто:
    Passat B5 1,9 TDI
    Клубна карта:
    000030
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))


    І як???
     
  13. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))






    ***
    Допис від Kinder [​IMG]
    Я також качав газом після цієї статті, щоб переконатися :roll:
    ***


    Ростик, де ти знайшов такий мій коментар, що я качав газом колеса після цієї своєї статті? Я качав набагато перед її написанням :mrgreen:
     
  14. peGas

    peGas Аксакал

    Авто:
    Peugeot 307 2.0 XS '05
    Клубна карта:
    000008
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    в мне зараз колеса газом анкачані. накачали на халяву, 40 грн за таке щастя я б не давав.
    Різницю відчув аел дуже мацюпусіньку, коли попадаєш в яму то чуть помякшує удар.
     
  15. Avsel

    Avsel Місцевий

    Авто:
    VW Passat B3 Variant(1,8ABS)->Kia Cerato 1.6CRDi EX Silver
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    1. А ви впевнені що в Ф1 точно такий самий газ?
    2. Так там шини зовсім не такі як в нас, і швидкості, і вага авто і потужність.
     
  16. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B5+ Passat 1.9 2004
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    а ти читав тему від початку до самого кінця?
    я з фізиками радився, потім можна радитися відразу з психологами, це психологічно на тебе подіяло, ніц там не м*якше :mrgreen:
     
  17. Travel

    Travel Moderator

    Авто:
    РЕНО МЕГАН
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Сорі Юра я неможу стільки читати розкажеш про шо там на зїзді ! ! !
     
  18. MARTINI

    MARTINI Добрий Адмін

    Авто:
    Seat Leon 2.0 FSI, 2006
    Клубна карта:
    000111
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    На з"їздах Юра вже це також розказував :)
     
  19. Travel

    Travel Moderator

    Авто:
    РЕНО МЕГАН
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    значить провтикав !
    не судьба!
     
  20. peGas

    peGas Аксакал

    Авто:
    Peugeot 307 2.0 XS '05
    Клубна карта:
    000008
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    я думаю шо то не психологічно, я татові в пежо 307 накачав то там не відчув нічого, хоть і жорстка підвіска. незнаю але зовсім трошки відчув. в мене машина дуже легенька і то трохи відчувається. Їздив на гольфі з 1,8 то є небоі земля з 1,4 1,8 вона важча і тому на ямах нема наглих ударів
     

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)