ГБО 4 (пропан)

Тема у розділі 'Запчастини і тюнінг', створена користувачем turboopel, 27 чер 2013.

  1. turboopel

    turboopel Active Member

    Авто:
    фольцваген В3 1.6 RF
    Хочу скоро поставити собі ГБО-4 (пропан).


    Хтось щось може запропонувати.
     
  2. motorstate

    motorstate Початківець

    Авто:
    Lexus IS250
    настройка ГБО и температурная коррекция

    в принципе обязательна — так как температура газа , а следовательно плотность газа, достаточно сильно меняется с прогревом двигателя, редуктора и подкапотного пространства. Смесь для сжигания готовится в весовых коэффициентах , температуру воздуха учитывает блок управления двигателем , а вот температуру газа нет . В идеале надо знать его температуру во впуске но это нереально пока. Поэтому ограничимся температурой газа в магистрали. А вот из-за этого требования получается вывод что датчик температуры газа должен быть как можно ближе к газовым форсункам . Это накладывает определенные требования к монтажу оборудования.

    Температура газа летом допустим меняется от 20 до 70 градусов , это ведет к изменению плотности СПБТ ( который продается у нас на заправках ) … осталось определить на сколько — берем паспорт на газ

    пусть будет у нас пропана-пропилена — 50 % бутана 50% , тогда основываясь на следующих данных

    плотность будет у нас для рассчетов :

    Плотность газовой фазы, кг/м3: пропан+пропилен и бутан
    при температуре 0°С 2,000 2,703 –
    при температуре 15°С 1,900 2,550 –
    итого для СПБТ50/50 получим 40 °С = 2.000 60 °С = 1.800 80 °С = 1.600 . Вывод — в пределах рабочего диапазона плотность меняется в пределах 10% соответственно установив коррекци 0 при 60 градусов , мы должны установить -5% при 40°С и + 5% при 80 °С

    можно ничего не трогать пусть блок управления двигателем сам подстроится по датчикам кислорода … но это время как раз прийдется на переходные режимы и нагревания двигателя после перехода на газ , а соответственно лишний расход …

    Опять же — после установки ГБО надо проконтролировать как меняется температура редуктора при работе на ХХ , езде под нагрузкой , включении печки … чтобы убедиться в достаточности и стабильности подогрева редуктора , что также влияет на расход топлива.

    настройка ГБО и коррекция по давлению …

    опять вспоминаем славную формулу PVT=const , влияние температуры мы подкорректировали в предыдущем абзаце , теперь разберемся с давлением . Для этого в первую очередь определяемся с режимом подачи бензина -

    вариант1 — постоянное давление ( регулятор давления в баке и не регулируется )
    вариант2 — постоянное относительно впускного коллектора ( на топливной планке стоит регулятор давления топлива подключенный к впускному коллектору «вакуумной» трубкой )
    Вариант 1 — нам надо стабилизировать давление газа
    соответственно мы не подключаем газовый редуктор к впускному коллектору
    настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм
    и корректируем изменения давления относительно давления которое было на ХХ
    Варинат2 — нам надо стабилизировать давление относительно давления во впускном коллекторе
    соответственно мы подключаем газовый редуктор к впускному коллектору
    настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм
    и корректируем изменения давления относительно давления во впуске на ХХ
    Настройка таблицы коррекции по оборотам и давлению во впускном коллеткоре — самое сложное и противное … можно руками — но только вдвоем - один рулит второй настраивает … уходит до 2-х часов и то не на весь диапазон

    В идеале чтобы ее настроить на месте установки и регулировки требуется стенд измерения мощности , который позволит создать различные режимы работы двигателя. Это трудновыполнимое условие на сегодя. Поэтому проводится поэтапная настройка или используются режимы автоадаптации.



    Стоит помнить что высокое давление в газовой магистрали довольно сильно снижает быстродействие форсунок за счет «подпора» исполнительного механизма . Что тоже надо учитывать при выборе режимов работы элементов ГБО
     
  3. turboopel

    turboopel Active Member

    Авто:
    фольцваген В3 1.6 RF
    motorstate

    Цікава інформація, дякую.




    Мене також ціковить чи ніхто тут непродає ГБО-4
     
  4. Олег М.

    Олег М. Аксакал

    Авто:
    VW Scirocco 16V GTX 1991, VW Scirocco mk1 1979 16V, VW Colf-1 Cabrio 1989, VW Golf Country 16V, VW Scirocco GTE mk1
    Клубна карта:
    000001
    Маю балон з фірмовим мультиклапаном, з газом, в доброму стані який гарно встає на місце запаски
    450грн 067 773 11 77
    [​IMG]
     

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)