настройка ГБО и температурная коррекция в принципе обязательна — так как температура газа , а следовательно плотность газа, достаточно сильно меняется с прогревом двигателя, редуктора и подкапотного пространства. Смесь для сжигания готовится в весовых коэффициентах , температуру воздуха учитывает блок управления двигателем , а вот температуру газа нет . В идеале надо знать его температуру во впуске но это нереально пока. Поэтому ограничимся температурой газа в магистрали. А вот из-за этого требования получается вывод что датчик температуры газа должен быть как можно ближе к газовым форсункам . Это накладывает определенные требования к монтажу оборудования. Температура газа летом допустим меняется от 20 до 70 градусов , это ведет к изменению плотности СПБТ ( который продается у нас на заправках ) … осталось определить на сколько — берем паспорт на газ пусть будет у нас пропана-пропилена — 50 % бутана 50% , тогда основываясь на следующих данных плотность будет у нас для рассчетов : Плотность газовой фазы, кг/м3: пропан+пропилен и бутан при температуре 0°С 2,000 2,703 – при температуре 15°С 1,900 2,550 – итого для СПБТ50/50 получим 40 °С = 2.000 60 °С = 1.800 80 °С = 1.600 . Вывод — в пределах рабочего диапазона плотность меняется в пределах 10% соответственно установив коррекци 0 при 60 градусов , мы должны установить -5% при 40°С и + 5% при 80 °С можно ничего не трогать пусть блок управления двигателем сам подстроится по датчикам кислорода … но это время как раз прийдется на переходные режимы и нагревания двигателя после перехода на газ , а соответственно лишний расход … Опять же — после установки ГБО надо проконтролировать как меняется температура редуктора при работе на ХХ , езде под нагрузкой , включении печки … чтобы убедиться в достаточности и стабильности подогрева редуктора , что также влияет на расход топлива. настройка ГБО и коррекция по давлению … опять вспоминаем славную формулу PVT=const , влияние температуры мы подкорректировали в предыдущем абзаце , теперь разберемся с давлением . Для этого в первую очередь определяемся с режимом подачи бензина - вариант1 — постоянное давление ( регулятор давления в баке и не регулируется ) вариант2 — постоянное относительно впускного коллектора ( на топливной планке стоит регулятор давления топлива подключенный к впускному коллектору «вакуумной» трубкой ) Вариант 1 — нам надо стабилизировать давление газа соответственно мы не подключаем газовый редуктор к впускному коллектору настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм и корректируем изменения давления относительно давления которое было на ХХ Варинат2 — нам надо стабилизировать давление относительно давления во впускном коллекторе соответственно мы подключаем газовый редуктор к впускному коллектору настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм и корректируем изменения давления относительно давления во впуске на ХХ Настройка таблицы коррекции по оборотам и давлению во впускном коллеткоре — самое сложное и противное … можно руками — но только вдвоем - один рулит второй настраивает … уходит до 2-х часов и то не на весь диапазон В идеале чтобы ее настроить на месте установки и регулировки требуется стенд измерения мощности , который позволит создать различные режимы работы двигателя. Это трудновыполнимое условие на сегодя. Поэтому проводится поэтапная настройка или используются режимы автоадаптации. Стоит помнить что высокое давление в газовой магистрали довольно сильно снижает быстродействие форсунок за счет «подпора» исполнительного механизма . Что тоже надо учитывать при выборе режимов работы элементов ГБО
Маю балон з фірмовим мультиклапаном, з газом, в доброму стані який гарно встає на місце запаски 450грн 067 773 11 77