Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

Тема у розділі 'Автофорум', створена користувачем Kinder, 16 чер 2006.

  1. NCRPI

    NCRPI Місцевий

    Авто:
    продано....
    Клубна карта:
    000014
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    А хто казав що потрібно і машиною керувати і сексом займатись одночасно?
     
  2. Дімон

    Дімон Active Member

    Авто:
    SEAT Toledo 1.8 mi 1993
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Для ти хто ще до сих пір не зрозумів, що таке той газ є ось така статєйка :haha:)))))) http://zr.ru/articles/50971/
    ДЖЕРЕЛО: WWW.ZR.RU - автомобільний журнал "За рулем".
     
    • Подобається Подобається x 1
  3. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B6 Passat 2.0 2006
    Клубна карта:
    21
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Дімон, та виклади її вже сюди, а то так і не знаємо чи помічний той газ чи ні :mrgreen:
     
  4. Scirocco GTi

    Scirocco GTi Аксакал

    Авто:
    VW Scirocco 1,8i 1986 р.в. EW 112 л.с. 5ст КПП, VW Scirocco 1,8i 1984 р.в. DX ? л.с. 5ст КПП
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Той газ - то ПОВНИЙ розвод на гроші для лохів. Я перечитав статтю. Всі доводи тих, хто продає "газ" розбили вщент. :) Чомусь завжди я й думав, що то все фігня. І спасибі що ще раз у тому переконався! :)
     
  5. Дімон

    Дімон Active Member

    Авто:
    SEAT Toledo 1.8 mi 1993
    Відповідь: Тема про газ в колесах (і зелені ковпачки) : )))

    Там же ссилочка була :)))
    Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

    «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

    Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

    1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

    Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

    2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

    И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

    Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

    3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

    Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

    Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

    4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

    На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

    Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

    5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

    Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

    Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

    И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

    6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

    Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

    Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

    ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

    И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
     
  6. AlexW

    AlexW Початківець

    Авто:
    VW PASSAT B7 Variant Highline, Diesel 2.0 CFFB, NFU, Model 2012
    Клубна карта:
    000092
    Ух... Пройшло більше 10 років з моменту останнього посту в цій темі, але сама тема все ще актуальна!
    Вчора балансував колеса. І побачив красиво оформлений список переваг від накачування коліс азотом...
    Ну так як телефон під руками, а хімію пам'ятаю так собі... Заходжу на вікіпедію: https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%96_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8
    Не знайшов азоту там...
    Ок, читаю список переваг далі... В одному з пунктів "покращує зчеплення з дорогою". WTF? Як??? Гуму липкішою робить?!
    І вирішив таки запитати ціну: на мої R17 235/45 коштує 120 грн. на 4 колеса.
    Я просто посміхнувся і подякував.
    Щоб зрозуміти що це лохотрон варто всього лише уважно перечитати список переваг.
    М'яких вам коліс, друзі!:dirol:
     
    • Подобається Подобається x 2
  7. bass

    bass Аксакал

    Авто:
    Був VW Passat B4 Variant (ADZ)1.8 (35I) Automat, Була Audi Avant A6C5 2.5TDI(AKN)
    Клубна карта:
    000073
    Такий прейскурант для блондинок. Гадаю, що за додаткові 100грн вони ще рожевим газом накачують ;).
     
    • Подобається Подобається x 1
  8. Олег М.

    Олег М. Аксакал

    Авто:
    VW Scirocco 16V GTX 1991, VW Scirocco mk1 1979 16V, VW Colf-1 Cabrio 1989, VW Golf Country 16V, VW Scirocco GTE mk1
    Клубна карта:
    000001
    За такі гроші я б не тільки блондинок накачував
    а й рижих :) шатенок і русявих:D
     
    • Подобається Подобається x 1
  9. marchello

    marchello Місцевий

    Авто:
    2008 Caddy 1.4 газ IV покоління (перед тим 2 роки Таврія)
    (оффтоп, але трохи в тему)
    Колись ще студентом підробляв молодшим куди-пошлють в салоні мобільного зв'язку. То мені мої ж співробітники намагалися впарити наклейку для мобільного телефона для захисту від шкідливого випромінювання. Щоправда, не змогли мені пояснити принцип дії, за яким "шкідливе" випромінювання відділяється від решти випромінювання, яке потрібне для зв'язку телефона з вишкою мобільного зв'язку. Я їм відповів, що це наклейка для тих, хто не вчив в школі фізику.
     
  10. bass

    bass Аксакал

    Авто:
    Був VW Passat B4 Variant (ADZ)1.8 (35I) Automat, Була Audi Avant A6C5 2.5TDI(AKN)
    Клубна карта:
    000073
    залежить що за наклейка може то частина клітки фарадея, ну така як в мікрохвильвках на склі, то воно діє.
     
  11. marchello

    marchello Місцевий

    Авто:
    2008 Caddy 1.4 газ IV покоління (перед тим 2 роки Таврія)
    Навіть якщо так... мікрохвильовки ж стаціонарно до людей стоять тим боком де скло. А на телефон пропонували клеїти наклейку з боку батареї, і що далі? В кишені мобілка лежить в напрямку до яй яким хочеш боком. Одним словом, я в школі добре вчився і таким мене не надурять.
     
  12. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B6 Passat 2.0 2006
    Клубна карта:
    21
    Ого, тема ще жива.
    А ще качають газом колеса? )))))
     
  13. bass

    bass Аксакал

    Авто:
    Був VW Passat B4 Variant (ADZ)1.8 (35I) Automat, Була Audi Avant A6C5 2.5TDI(AKN)
    Клубна карта:
    000073
    Ну газом завше качали, то мало б звучати так "а ще качають РОЖЕВИМ газом колеса ?" ;) ІМХО, так.
     
  14. Kinder

    Kinder Аксакал

    Авто:
    VW B6 Passat 2.0 2006
    Клубна карта:
    21
    Рожевим то для блондинок? )))))
    Це "міфічний" газ, він всьому помОчний ))))
     

Поділитися цією сторінкою

а де твій аватар? :)